Антирадар и радар-детектор появились в жизни водителей не так давно, но уже сейчас приносят пользу. Своевременное обнаружение полицейских радаров позволяет избегать штрафов и на этом экономить. К сожалению, не все автолюбители знают, что это такое и как ими пользоваться.
Антирадар и радар-детектор: в чем разница
Принцип работы обоих устройств похож – они оба направлены на определение полицейских радаров.
Радар-детектор работает в стиле радиоприемника, который устанавливается внутрь автомобиля и пеленгует наличие полицейских радаров поблизости. При их обнаружении радар-детектор подает сигнал водителю. Таким образом, основной принцип работы – найти другой радар, пеленгуя все возможные частоты.
Антирадар не просто пеленгует местность вокруг, но и создает активное сопротивление полицейским радарам. Он генерирует помехи высокой мощности в необходимых частотах, которые выше, чем оригинальный радар. Антирадар подавляет все сигналы от других устройств, которые он находит в зоне досягаемости.
На данный момент законодательством РФ использование антирадаров запрещено, ведь он работает как глушилка радаров. В случае его обнаружения владельца ожидает штраф и конфискация устройства. Радар-детектор законодательством не запрещен, ведь он не «гасит» и не создает никаких помех, только предупреждает водителя об опасности.
Виды
Полицейские радары устанавливают на отрезках дороги с повышенной возможностью аварий. Виды радаров-детекторов:
- Обычные.
- Оборудование, состоящее из разных блоков, требующее раздельный монтаж.
- Моноблоки.
Наиболее популярной версией устройств принято считать последние, ведь они отличаются простотой установки и эксплуатации. Размеры встроенной модели не более пачки сигарет.
Факторы при выборе
На какие характеристики обратить внимание перед тем, как выбрать радар-детектор:
- Скорость обработки сигнала антирадара.
- Частоты, на которых антирадар будет работать.
- Показатель реакции на частоты.
- Вспомогательные функции.
- Правильность полученных данных.
- Цена.
Рекомендуется выбирать модель, в которой все пункты находятся на высоком уровне. Также следует учитывать и место проживания.
Установка и настройка
В первую очередь следует определить, где будет располагаться радар-детектор. Важно, чтобы в устройства был прямой обзор, и на его пути отсутствовали прочие приборы.
Для моноблочных моделей оптимальным местом установки является передняя панель салона, расположенная под лобовым стеклом. Для устройств с комбинированной сборкой потребуется спрятать модуль под панель, а индикатор поставить на приборную панель.
Заднюю часть с приемной деталью разворачивают вперед, лицевую часть с дисплеем на водителя. Наиболее оптимальный вариант – установка рядом с видеорегистратором. При установке используются родные защелки, которые идут в комплекте.
При установке на атермальный тип стекла и тонировку металлизированной формы точность полученных результатов уменьшится на 10–50%.
После установки устройство требуется настроить. Сначала нужно установить последнюю версию базы данных радаров на компьютер, подключить устройство через USB и запустить установку. После окончания процесса прибор перезагрузить.
Далее пользователю предлагается базовый набор настроек (язык, приветствие и т.д.).
Список лучших радаров-детекторов
Рейтинг основан на отзывах, и поможет определить, какой радар-детектор лучше купить.
1 место – RUCESS LD 100
На сайте AliExpress это устройство заняло безоговорочное первое место в теме «Какой антирадар лучше». Примечательно то, что модель работает не только как антирадар, но и видеорегистратор. Объединение этих функций максимально комфортно и практично для водителя.
Модель выделяется благодаря качественной картинкой на дисплее. Радар-детектор быстро реагирует на движения, показывая координаты и маршрут. Прибор изначально заточен под радары типа «Автодрия» или «Стрелка».
Преимущества:
- качество сборки;
- простота установки и настройки;
- функциональный ряд;
- габариты;
- радиус работы;
- внешний вид.
Недостатки:
- иногда бывают ложные срабатывания.
2 место – Silver Stone F1 Fuji
На втором месте топа антирадаров представитель из Кореи. Создатели добавили модуль DSP, который позволил увеличить точность распознавания радара.
Преимущества:
- экран со светодиодной подсветкой;
- повышенная чувствительность к лазерным радарам;
- настройка с помощью 2-х режимов;
- беззвучный режим;
- крепление в виде присоски;
- защита от помех.
В целом набор не особо отличается от других, однако для удобства добавлена возможность регулировки звуковых оповещений и цвета индикатора.
Недостатки:
- больше подходит для использования на пересеченной местности, чем в городе;
- иногда болтает кронштейн, однако присоска держит мощно;
- отсутствует кнопка прикуривателя;
- слабая пайка, поэтому требует аккуратной эксплуатации.
3 место – TrendVision Drive-700
В рейтинге антирадаров на третьем месте представитель Азии. По заявлениям создателей, модель может обнаружить не только радарную установку, но и безрадарную. В основе лежит экран OLED-типа, который виден при любом освещении и углом обзора. Имеется несколько типов подсветки. Настройка и управления с помощью кнопок.
Есть режимы «Город» и «Трасса», которые можно переключить буквально в 3 нажатия. Есть автоматические настройки в режиме «Смарт», работающем в зависимости от движения.
Преимущества:
- качественная работа;
- приятный пластик;
- крепкое крепление;
- наличие вспомогательных функций и автонастройки.
Недостатки:
- иногда срабатывает на другие транспортные средства.
4 место – Prestige RD-101
Основное отличие от других моделей – уведомления только голосовыми сигналами. Создатели практически отказались от экрана, добавив только два светодиода.
Преимущества:
- определяет разные типы радаров;
- громкое оповещение;
- легкая настройка;
- габариты;
- 2 типа работы.
Недостатки:
- отсутствие световых оповещений;
- нет возможности сменить голос;
- плохая эргономика.
5 место – SHO-ME G-700STR
Корейское устройство среднего ценового сегмента. Антирадар настраивается на 4 диапазона частот с лазерным излучением. Легко обнаружит радар в радиусе километра.
Преимущества:
- часто обновляемая база камер и прошивок;
- высокое качество сборки и экрана;
- есть инструкция на русском языке.
Также в модель встроен GPS-трекер. SHO-ME G-700STR нельзя назвать самым лучшим антирадаром, но встроенный трекер добавляет вариативности использования.
Недостатки:
- в крупных городах устройство часто реагирует, поэтому практически всегда подает сигналы. В меньших населенных пунктах такой проблемы нет.
Наличие радар-детектора в автомобиле поможет сэкономить деньги на штрафах и обезопасить езду в целом. При выборе следует исходить из места проживания и предполагаемых частот, благо сейчас в наличии множество баз данных.